kvadrat_malevichа (daganoff) wrote,
kvadrat_malevichа
daganoff

Category:

"Облачный атлас"

1146641_m 

"Время не может проникнуть сквозь этот замкнутый круг. Мы недолго остаемся мертвыми. Как только «люгер» даст мне уйти, через один удар сердца последует очередное мое рождение. Мы снова встретимся - ты найдешь меня под ярким солнцем Корсики, где мы с тобой впервые поцеловались..." - в тот самый момент, когда Роберт Фробишер читал строки из своего прощального письма Сиксмиту, перед тем, как выстрелом из "Люгера" размазать свои мозги в ванной, задние ряды моментально откликнулись на последнюю фразу, привычным искусственным смешком, как и в тех моментах в фильме, где мелькала «голубая» тема, в тот самый момент, в довесок, едва слышно, донеслось - "Астафирулла!"

На этом эпизоде закончилась одна, из шести, историй в фильме, а также та, злосчастная тема, которой меня стращали перед просмотром "Облачного атласа" - пропагандой гомосексуализма. 
"Такие изящные определенности утешают меня" - сказал на прощание Фробишер, и меня накрывает разочарованием - фильм был, история, и не одна, присутствовала, гомосексуализм местами мелькал на экране, а вот самой пропагандой и не пахло. В
место нее нам показали изысканную работу режиссеров, мазками и тонкими линиями обозначивших эту тему, не нарушая, при этом, целостности всей картины. Кто хочет видеть - тот увидит. Тогда создателям "Мелких останков", и, (мать моя женщина) "Горбатой горы", как минимум грозит полевой суд "Вилайат Дагестан".

Порой трудно отходить от стереотипов - идешь на "Облачный атлас", даже зная, что чего общего, а в сознании все равно сидит "Матрица", предвкушая сюр, новизну, динамику, обилие спецэффектов, а уходишь в состоянии некоторой невесомости, задумчивости, пытаясь смаковать послевкусие, ожидая, когда же твои прожеванные мозги вернут свои кондиции. Но одновременно в неопределенности и недоумении, что в нем больше - эпохальности или же обыденности? Фильм не переворачивает сознание. Вроде бы все задатки для этого есть, но после него ты не пытаешься отыскать собственную тень в отражении стен. Может от того, что пока, не совсем понял,  до конца не уловил, не ощутил в этом замешанном в блендере сюжетном компоте, основной мысли - идеи вечной цикличности поколений. Хотя сама идея, конечно, привлекательна, что возможно, каждый из нас живёт не только здесь и сейчас, а существует одновременно в нескольких эпохах. "Мы не хозяева собственной жизни. Мы связаны с другими прошлым и настоящим. И каждый проступок, как и каждое доброе дело, рождают новое будущее". 


С самого начала картины ты усиленно, да что там, порой и тщетно, пытаешься уловить эти самые нити, которые связывают во времени истории и героев. И не удивительно, на тебя калейдоскопом обрушивается череда эпизодов, порой никак не связанных между собой, из шести историй разом, что поневоле теряешься. Создается ощущение, что началом фильма, авторы пытаются промыть тебе мозги, чтобы после, когда весь этот замес в конечном счете сгустится, ты смог увидеть полноценную картину - герои, оказавшись у самой черты, преодолевая себя, поднимая голову вновь, находят выход из безысходности. 

После просмотра «Облачного атласа», понимаешь, что его нужно будет пересмотреть, еще и еще. От того, что в фильме ярко и отчетливо прочерчена линия свободы и любви. Из-за блестящего актерского ансамбля, качественных спецэффектов, добротной музыки и восхитительная работа гримеров. А еще от того, что в фильме показаны шесть ярких, интересных, индивидуальных историй, мастерски соединенных в одном фильме. Каждая из них прелестна по своему. Чем дольше длится фильм, тем больше захватывает каждая история в отдельности и тем интереснее смотрится все это единым целым. 
Однозначно советую сходить на фильм, равнодушными эти шесть историй мало кого оставят. И даже история молодого композитора, Роберта Фробишера, которая вызывала бурю эмоций на задних рядах зрительного зала кинотеатра "Октябрь". Но еще больше захотелось прочитать само произведение Дэвида Митчелла, фразами и метафорами которого буквально нашпигован фильм:
 - «Но что есть любой океан, как не множество капель?»
 - "
Фантазия. Безумие. Любая революция такова, пока не произойдет. Тогда она становится исторической неизбежностью".
 -  "Если мир сотворен Богом, то как определить, что мы можем в нем изменить, а что должно оставаться нерушимым?" 

Tags: my life, Фото - "Похож", Цитатник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments